События

Главное – внимание и деликатность

 Горе от потери дорогого человека, повергает его родных и близких в чувства скорбной растерянности. У семьи, понесшей утрату, нет знаний и сил для организации похорон. Организовать прощание призваны люди, работающие в похоронной службе. Там своя специфика и психологические аспекты деятельности. Об особенностях своей работы рассказывает старший администратор «Службы ритуальных услуг г.Березники» Наталья Нерода.


– Наталья, расскажите о том, как вы попали в эту сферу деятельности?
– Я работаю в «Службе ритуальных услуг» с самого её открытия – в декабре нам исполняется два года. Когда открывалось наше предприятие, мне предложили пройти обучение на должность церемониймейстера. Конечно, я долго думала, потому что работа связана с тяжёлыми людскими переживаниями, психологически трудна, ведь некоторые вообще боятся подобных мероприятий из-за того, что они негативно отражаются на психике. Но меня убедило то, что  «Служба ритуальных услуг» изначально задумывалась как новое, передовое предприятие, призванное поднять на высокий, более благородный уровень проведение похоронного ритуала в Березниках, ведь мы оказываем услуги, с которыми людям в скорбные моменты справиться самим очень трудно. Я прошла обучение в крематории г.Новосибирск и начала  работу в должности церемониймейстера, сейчас я занимаю должность старшего администратора.
 
– А в чём конкретно состоит ваша административная работа?
– Администратор – это первый человек, к которому обращаются при оформлении заказа.  Люди приходят очень разные, как с психологической точки зрения, так и с разными финансовыми возможностями. К каждому обратившемуся нужно проявить максимум тактичности, терпения и деликатности. Необходимо все свои личные переживания и заботы забыть и быть внимательной к человеку, у которого случилось горе. Прежде всего, нужно всё разъяснить, рассказать о том, что мы можем предложить. Здесь много организационных нюансов. Это и оформление всех документов, выполнение всех пожеланий клиента по проведению похорон. Помогает в моей работе то, что у нашего предприятия широкие возможности в реализации этих пожеланий. У нас есть прощальный зал, в котором проходит гражданская панихида и отпевание, возможность сопровождать прощание «живой музыкой», создание фильма об усопшем, магазин похоронных принадлежностей и церковная лавка, живые цветы, современный спецтранспорт,  собственное хранилище для тел, круглосуточные услуги по эвакуации усопших. Практически любое пожелание обратившихся в «Службу ритуальных услуг», мы выполним.
 
– Ваше рабочее место окружено похоронными принадлежностями. Есть ли какое-то психологическое давление лично на вас от всех этих атрибутов?
 – Наверное, в подсознании это и откладывается, но к этому со временем привыкаешь. Поначалу было трудно привыкнуть, но приходя домой, я чувствовала, что прошедшим днём мне удалось помочь людям, которые к нам обратились, и которые потом часто выражают нам благодарность, звонят, говорят «спасибо». Это помогает мне в моей работе.
Яндекс.Метрика